Зараядка и опробование тормозов подвижного состава

Модульные компрессорные станции предназначены для ускоренной зарядки и опробования тормозов подвижного состава в парке отправления и проведения текущего отцепочного ремонта (ТОР) ж/д вагонов.

Модульная компрессорная станция может оснащаться одним или несколькими устройствами: УЗОТ-РМ, УЗОТ-Радио, АСДТ. Управление режимами работы этих устройств и компрессорного оборудования станции производится с центрального диспетчерского пункта.

Модульная компрессорная станция для зарядки и опробования тормозов подвижного состава устанавливается в горловине парка отправления в междупутье, что повышает точность определения параметров тормозов составов.

Применение модульной компрессорной станции со встроенным устройством (УЗОТ-РМ, УЗОТ-Радио, АСДТ) позволяет в разы сократить протяженность технологических трубопроводов, отказаться от строительства капитального здания компрессорной и полностью автоматизировать процесс зарядки и опробования тормозов подвижного состава, а также уменьшить время подготовки тормозов на подвижном составе до 20-30 минут. Что позволяет значительно увеличить пропускную способность железнодорожной станции.

Стандартная комплектация станции компрессорной модульной для зарядки и опробования тормозов:

  • винтовые компрессорные установки (обычно в комплект входят 2 единицы, одна из установок находится в работе, другая - в резерве);
  • система подготовки сжатого воздуха (включает в себя адсорбционный осушитель с точкой росы - 40°С или - 70°С (в зависимости от региона эксплуатации), сепараторы с электронными конденсатоотводчиками, магистральные фильтры. Степень очистки сжатого воздуха соответствует классу 1.1(2).1 согласно ГОСТ Р ИСО 8573-1);
  • устройства зарядки и опробования тормозов подвижного состава УЗОТ-РМ, УЗОТ-Радио, АСДТ;
  • система сбора, разделения и отвода конденсата;
  • ресиверы, устанавливаемые внутрь станции, либо воздухосборник уличного исполнения, либо модули ресиверов;
  • система электрического обогрева станции;
  • система рабочего и аварийного освещения;
  • система вентиляции станции с автоматическими воздушными заслонками и воздуховодами;
  • система охранно-пожарной сигнализации с выводом информации на пульт управления в удаленной диспетчерской;
  • система дистанционного контроля и управления работой компрессорной станции со шкафом автоматики CHZMEK-CB/C.

Качество сжатого воздуха на выходе из модульных компрессорных станций для зарядки и опробования тормозов подвижного состава полностью соответствует требованиям, предъявляемым к данному типу потребителей.